Как продать подержанный автомобиль

КАК ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ? С этим вопросом в наше время сталкивается достаточно большое количество людей. Вот и мы не исключение. Решили маме поменять её любимый надёжный Ниссан Ноут на более высокую модель того же производителя.

Конечно же, начали с предпродажной подготовки машины. Поехали в автосервис, дабы проверить техническое состояние автомобиля. Там сразу же нам насчитали «кругленькую» сумму. Мол, надо поменять практически всю подвеску, разобрать верхнюю часть двигателя, чтобы поменять прокладки, разобраться с глушителем, заменить мотор печки, заправить кондиционер, по кузову произвести локальный покрас, сделать полировку, заменить старый руль и купить новые коврики. Да и ещё кучу всего, что уже не хочется перечислять!)

В общем решили остановиться на самом бюджетном, так как не имели лишних денег, да и вообще, не очень хочется вкладывать деньги в машину, которую собираешься продавать. Для начала устранили стуки в подвеске — купили пару шаровых и косточки стабилизатора — несколько тысяч рублей, неделя драгоценного времени и небольшой комок нервов. Да и ещё, в несколько попыток сварили глушитель, ну и заодно просто подтянули болты на клапанной крышке.

Далее занялись внешним состоянием машины. Так как живём загородом была возможность заниматься этим самим. Поехали на авторынок подобрали 100 грамм краски, купили полироль, химию для салона, чехол на руль, ну и, конечно же, новые коврики. Как сказал мне один мой товарищ — первое куда смотрит покупатель это руль и коврики! Короче, вновь потратили тыщи, драгоценнейшее время и бесценные нервы, но добились достаточно хорошего результата. Затампонили, полирнули, отхимчистили, надели чехол на адски затёртый руль, положили новые красивые ковры и красота!

Потом решили разобраться с электрикой. С кондиционером всё получилось достаточно быстро. Просто заправили за пару тысяч и он заработал лучше, чем когда мы её только купили. А вот с печкой вышла небольшая засада. На моторе полетели щётки, узнали сколько стоит новый и…решили не менять, а починить старый. Нашли новый комплект щёток для болгарки или дрели, обточили, подогнали, припаяли и, о да, она заработала как раньше. Потом ещё раз заехали в автосервис, подключили компьютер и сбросили ошибки (у нас с момента покупки горел значок стрельнутой подушки, на который мы не особо обращали внимание) Опять потратили совсем немного немного денег… кучу времени, ну а про нервы… (

Далее, наконец-то, приступили к продаже нашего любимого автомобиля. Решили размещать объявление о продаже машины в интернете. Ну, конечно же, остановились на двух самых популярных сайтах — авито и авто.ру. Ещё раз намыли до супер блеска нашу ласточку, отфотографировали и вперёд.

Дальше началось самое интересное… В первые несколько дней телефон просто разрывался от звонков, причём преимущественно с авто.ру. Понять откуда идёт звонок очень просто. При размещении объявления указываешь, что тебе нужен подменный номер и при звонке тебе сразу говорят с какого сайта идёт звонок. Так вот звонки с авто.ру отличаются очень сильно от всех остальных. Звонят (с ударением на букву О!) преимущественно люди «не самой приятной наружности» — это слышно и видно даже по телефону!) С первого же слова начинают хамить, задавать нелепые вопросы по несколько раз, хотя в объявлении мы указали максимально полную информацию о машине и о том когда, где и у кого мы её покупали, «тыкать», да и вообще мягко говоря очень неграмотно и нагло разговаривать. Думается мне, да и судя по префиксам в «ихних» телефонных номерах, большая часть из них представляет глубинку нашей великой огромной страны, так называемая «лимита», проще говоря, толпу необразованных малокультурных и недалёкого ума людей. Разговоры с «ними» по телефону и, не дай бог, при встрече никогда и практически не у кого не приводят к логическому завершению, в моём случае к продаже машины. Они склонны верить цифрам, которые сейчас всячески в различном формате продают всевозможные сайты — это так называемые отчёты по истории автомобиля за всё время его существования, которые основываются не всегда на достоверных фактах, а скорее всего на просто записях где-то сделанных кем-то когда-то.

В итоге, наверное, на втором третьем звонке с вышеупомянутого сайта мы узнаём от очередного наглого хама, что оказывается у нас очень плохая, вся перебитая от колёс до крыши машина, что купили мы её 7 лет назад всю разбитую, видимо чтобы сделать и продать подороже спустя годы!) На самом же деле покупали мы нашу девочку, так называет её мама, в 2013 году, только вот совсем не разбитую и не для продажи, у маминых знакомых. По версии одного из этих отчётов эта «серая масса, ничего не понимающих в автомобилях, да и вообще в жизни, так называемых людей» настаивала на том, что мы говорим неправду, либо просто не знаем всю историю нашего автомобиля. Я, конечно же, вспомнил про горящий знак подушки безопасности на приборной панели, но ведь нас он не беспокоил все эти семь лет и мы уж точно не задумывались о том, что наша машина могла быть битой, да и вообще, нам всё равно, потому что эта машина нас никогда не подводила и визуально выглядела и выглядит отлично. Не выдержав такого «натиска врага», мы решили сдаться и удалили объявление на злополучном сайте.

Далее начались встречи с потенциальными покупателями и, ооо-о, тут тоже можно понаписать текста на абзац, а может и на два. Попробую покороче. К сожалению, приезжающие на осмотр люди, опять же смотрели не на сам автомобиль, а на цифры, которые они скачали до этого, а если уж и смотрели то далеко не как обычный среднестатистический автолюбитель, а как большой профессионал своего дела, таким скорее всего не являющимся. Изучали впритык, с приборчиком каким-нибудь, да ещё и с умнейшим видом, нагло и жёстко торгуясь, выражая неприкрытую ненависть ко всему, конкретно к нам, нашей машине, нашему городу, «к нам москвичам». 

В какой-то момент мы практически отчаялись, снизили цену до минимума и начали «фильтровать» звонящих и, конечно же, приезжающих. Одним солнечным зимнем утром мне позвонила девушка с приятным голосом, она искала машину для своей мамы и мы договорились с ней о встрече. Встретившись с ней через несколько дней мы, наконец-то, «нормально» показали нашу девочку, рассказали всю правду о ней, которую мы знаем, исходя из нашего опыта пользования этим автомобилем, показали на все недочёты, которые являются следствием времени и старения, объяснили преимущества этого автомобиля. В итоге, ей она понравилась и мы заключили долгожданную сделку. Я даже сопроводил её до финишной прямой, так как она последний раз сидела за рулём автомобиля с ручной коробкой, когда училась в автошколе.

Через несколько дней после продажи я встретился с товарищем, с которым давно не виделся, рассказал ему эту грустную длинную историю, а он в ответ привёл мне свой пример продажи. У него была тоже достаточно старая японская машина, которую он решил поменять на более свежуют модель того же производителя. От самостоятельной продажи он сразу же отказался, ввиду вышеперечисленных событий и, вообще, по его словам он не располагает таким количеством времени, сил и нервов, чтобы этим заниматься. В начале он обратился в салон где выбрал новый автомобиль, чтобы сдать свой старый в зачёт нового, так называемый Traid-In, там ему озвучили определённую сумму за его машину. Он начал копаться в интернете и изучать этот вопрос и наткнулся вот на эту компанию https://vykupcars.ru/, где ему предложили сумму значительно большую чем в салоне. Судя по их сайту, компания занимается выкупом различных автомобилей в любом состоянии. Созвонившись с ними, в течении двух часов к нему подъехал оценщик, осмотрел автомобиль, ещё раз озвучил сумму выкупа и заключил сделку, еще через час приехал эвакуатор и забрал машину. Всё! На всё про всё у него ушла максимум неделя времени, с учётом того, что он не сразу понял как лучше действовать, а разница в полученной сумме по его словам не такая уж значительная, если бы он продавал её самостоятельно через интернет, тратя огромную кучу всего на это.

Сейчас мы уже купили другой более высокий автомобиль для моей мамы и, забирая его, я сразу подумал о том, что когда-нибудь мне и его придётся продавать…